Мы можем и по-другому

    На каждом перекрестке можно увидеть джипы, конструкция которых делает их пригодными для бездорожья, но гораздо реже можно встретить Тойоту. Теперь эта картина должна измениться.Фирма "Автомобили Зайферт" из Лимбурга, торгующая моделью Тойота, с настоящего момента становится официальной базой "исландских" автомобилей и изготавливает "тяжеловесные" вездеходы, при виде которых у прохожих глаза на лоб лезут.

    Islanders

    Бодрая пенсионерка, остановившаяся у бордюра тротуара с широко открытыми глазами, не решается выти на безопасный пешеходный переход "зебра"+.; Она пристальным взором уставилась в чудовище высотой два метра и шестьдесят сантиметров, с зубчато-когтевыми шинами колес высотой почти один метр и шириной 40 см, которое послушно остановилось перед ней. К счастью, дама не заметила, что позади этого чудовища выстроились еще два страшилища той же японской модели. Это было бы уже чересчур для ее нервов.. Но действие не происходит в научно-фантастическом криминальном фильме наподобие "Сумашедшего Макса", нет, мы проезжаем по погруженному дрему городку Лимбург. Почему тогда какой-то торговец автомобилей Тойота из Гессена вызывает столько удивления на улицах городка и столько волнений на гонках по бездорожью? Ответ очень простой: Там работаю настоящие поклонники автомобилей высокой проходимости. Начиная с участия в Мюнхенский Маракеш в 1991году с автомобилем Land Cruiser BJ42 и затем каждый год вместе с группой наших клиентов на вездеходах мы покоряем бездорожье в Чехии, Венгрии и Исландии.
    Islanders

    Это случилось в Исландии, Зайферты впервые увидели там гигантские исландские переоборудованные мошины и рассматривали их с таким удивлением, которое можно сравнить наверняка с удивлением пожилой дамы перед пешеходным переходом в Лимбурге. Шаг за шагом технический руководитель Маттиас Йешке перепробовал все, что можно было взаимствовать из Исландии.Случайно он установил, что исландские комплекты можно еще более усовершенствовать с помощью некоторых самодельных деталей или деталей, взятых со старой Old Man Emu.

    Но давайте начнем все по порядку: жители острова ведут счет в дюймах. Для Тойота HZL имеются комплекты принадлежностей для 33-, 35-, 38- и 44-х дюймовых шин. Даже для мягкого LandCruiser 90 можно получить 33-, 35- и 40-дюймовые конверсии. На этом спектр самого исландского автомобиля и Тойоты Зайферт не заканчивается, под железную пилу попадают в Лимбурге кроме того и вездеход Nissan, Mitsubishi или Land Rover.

    Islanders
    Для 38-дюймового комплекта, который украшает бежевый HZJ74, островные обитатели в принципе поставляют более длинные рессоры, которые приподнимают его на три сантиметра, а остаток приподнимается с помощью алюминиевых промежуточных пластин (дисков). Этим не получается оптимум скрещивания. Но, положа руку на сердце, если уж 38-дюймовая резина должна свободно комбинироваться, то автомобиль нужно конструировать такой высоты, чтобы он задевал за трехметровые мосты. Более длинные амортизаторы Зайферт теперь заказывает от Old Man Emu. С исландскими ободами есть также некоторые проблемы, на них отсутствует экспертиза грузоподъемности, которая понравилась бы немецкой службе технического надзора. И в этом случае гессенцы решили воспользоваться алюминиевыми колесами с самой высокой документированной грузоподъемностью дельта 4х4 из Одельцхаузен, которые куют Alcoa на ковачном штампе. Заказчик Зайферта остался без ума от новых шин Parnelli Jones Dirt Grip, которые профилированы как снего-роторный снегоочиститель, имеют в диаметре 37 дюймов, но носят обозначение 36x14.50R16.

    Islanders
    Пластмассовые части, уширения крыльев и движения внутреннего колеса первоклассного качества, делится с нами Маттиас Йешке, технический руководитель исландского отдела: "Приводочная форма и поверхность не требуют доработок и их можно сразу же лакировать и наклеивать." То, что вездеходов с огромными колесами необходимо будет переделывать и со стороны привода, это исландцам ясно.Поэтому поставляются более короткие осевые (главные) передачи. У HZJ в 38-дюймовой комплект входит зубчатая пара 4,88:1. Пробеговое испытание позже подтвердит опасение, что этого не совсем достаточно. Лучший выбор для этого размера шин был бы 5,38:1.

    Islanders
    При повышении такой ширины закраин все серийно произведенные карданные валы слишком коротки. Поэтому в комплект входят конструкторские наборы, для более длинных валов спереди и сзади. Для переднего моста оси имеются эксцентрические установочные шайбы, предназначенные для вставки в продольный рычаг подвески, с помощью которых можно вращать ось и настраивать подходящий продольный наклон, с тем чтобы машина шла прямо. Задний мост также должен вращаться (шейка дифференциала вверх), с тем чтобы уменьшить углы карданного вала.

    Для моделей HZJ71 и 78 в объем поставки включены более высоко расположенные пакеты рессоры и более длинные подвески.

    Islanders
    Islanders
    Так как на острове на существует 74-ой модели, Зайферты придумали что-то другое.Так называемая "spring over conversion" конверсия годится лучше. У нее рессора идет снизу на трубу моста. С этой целью отсоединяется также крепежная пластина и после настройки углов карданного вала снова приваривается сверху. После выемки одного рессорного листа пакет лучше выпрямляется, что ведет к уменьшению самоуправления заднего моста на поворотах. Но кроме всего уменьшается и дополнительная нагрузка сзади. Все это легко сказать, но тяжело сделать. Необходимо отсоединить все валики надколесной ниши, а все недостающие сварные соединения нужно сделать по новой.

    Передние колесные ниши слишком малы для того, чтобы позволить полный поворот управляемых колес. Для этого специалисты отдела Йешке разъединяют эту часть, начиная с гнезда рамы до самой верхней точки над шиной, и увеличивают пространство на 20 см в сторону места для ног водителя и соседнего сиденья. К тому же новые металлические пластины оформлены настолько совершенно, что вполне можно подумать, что колесная ниша оригинальная заводская.

    Во время езды после реконструкции вообще не чувствуется разницы в управлении. Управление остается таким же легким, каким оно обычно бывает у автомобиля HZJ, замедление хода происходит очень надежно, без всяких вихляний, однако ускорение не такое стремительное, потому что укороченная осевая (главная) передача все же не достаточно короткая. А что касается факта, что шины Parnelli Jones шумно скрежещут, то Зайферты здесь ни причем, это просто в рамках нормального тона для машин-вездеходов.

    Islanders
    Islanders
    И вот прибыл наш заказчик с новыми невероятными желаниями. 100 литровый дополнительный бак, система подачи сжатого воздуха с запасным резервуаром и огромная конструкция крыши (на верху FRP-Top!). Все это сделать - для специалистов из Лимбурга нет проблем. То, чего нельзя позаимствовать ни из одной комплектации Тойоты, они изготавливают самостоятельно.

    Соседу водителя HZJ74 явно приглянулась новая реконструированная машина, он не захотел быть в убытке и подъехал в мастерскуй Зайферта на своем голубом LandCruiser KJ95. И из его автомобиля тоже получился толк. 315/75 R16 соответствуют приблизительно 35-дюймовым шинам, это самые большие шины, которые когда-либо можно увидеть на современном автомобиле высокой проходимости. Синий автомобиль ездит на них как будто бы его машина серийного производства, абсолютно прямо, не слышно никакого шума. Он движется также стремительно и ловко как и нормальный маленький Cruiser, показанный на снимке. Да, специалисты из Лимбурга действительно здорово постарались.

     

     

     

    Автомобили-исландцы - Реконструкция

    Тойота LandCruiser

    Кузов: колесные ниши спереди увеличены, передняя стенка кузова смещена сзади на 20 см в сторону места для ног. Все выемки от колеса (надколесный кожух) отсоединены, наклеены расширения надколесного кожуха, монтированы входные трапы.

    Обода Alcoa delta M/T перерасточенные по окружности центров отверстий 150 мм х 5 с 3 см распорными дисками.

    Шины36x14.50R16 Parnelli Jones Dirt Grip (по размеру как 37 дюймовый диаметр) главные передачи 4,88:1

    Ходовая часть (шасси) спереди: на 3 см удлиненные рессоры + 10 см распорные диски из алюминия амортизатор с Old Man Emu, удлиненная поперечная реактивная штанга, удлиненный карданный вал со сдвоенным карданным шарниром "Caster Kit": неконцентрические шайбы в продольных рычагах подвески для коррекции продольного наклона с Old Man Emu.

    Ходовая часть (шасси) сзади Переоборудование"spring over conversion": Крепление листовой рессоры приварено над трубой моста, рессора сверху монтирована с отъемом одного слоя рессоры удлиненный карданный вал, углы карданного вала настроены симметрично.

    В дополнении к переоборудованию исландского автомобиля (исландца): 100-литровый дополнительный резервуар со смещением выхлопной трубы, 12-вольтовый компрессор фирмы Бош, запасный бак, несущая система крыши от LandCruiser KJ73с вваркой дополнительной армировки в кузов, Garmin GPS 162 Map, системаа Multimourit спереди и сзади канатный ворот Ramsey Rep 8000.

    Стоимость переоборудования около 30 000 евро (для 38- дюймового комплекта), 15 000 евро (для 35-здюймового комплекта)

    Toyota LandCruiser KJ 95

    Кузов Колесные ниши спереди увеличены, передняя стенка кузова смещена сзади на 10 см в сторону места для ног Все выемки от колеса (надколесный кожух) отсоединены наклеиваются над колесного кожуха

    Обода9х16 дюйма

    Шины315/75R16 Wild Country Radial RVT;

    Главные передачи 4,88:1,

    Ходовая часть (шасси) спереди: на 3 св удлиненные рессоры + 3 см распорные диски из алюминия, амортизатор с Old Man Emu

    Ходовая часть (шасси) сзади на 7 см удлиненные рессоры, амортизатор с Old Man Emu, мост с удлиненными верхними продольными рычагами подвестки повернут так, что углы карданного вала устанавливаются симетрично

    Стоимость переоборудования 13 000 - 15 000 евро (для 35-дюймового набора)

    Роланд Парч

    Фото Петер Каспер

    Источник: журнал "OFFROAD" (Германия) номер 2, февраль 2002 года

    Оригинал переведенной статьи тут