Двигатель.
Замена 2L-T на 3L.
Рано или поздно приходит время, когда вашему железному коню становится непосильна ноша седока и его скарба, да и сам конь теряет прежнюю cилу и резвость, причем частенько до такой степени, что даже не может везти себя самого. И тогда у хозяина коня встает дилемма: либо приобретать новое сердце, либо капиталить старое.
Когда я приобретал машину, знал, что ее сердце буду ремонтировать, поэтому, в ходе переговоров, продавец уступил 1600 y.е., которых, как я наивно полагал, хватит на капиталку с небольшими финансовыми вливаниями с моей стороны…
Демонтировал мотор, скинул голову и, окинув взглядом, по совету моториста, который до этого собирал моторы наших машин, решился ограничиться программой минимум. Думал подкинуть колец с вкладышами и мотор оживет…, но не скоро сказка сказывается. Начал пытать людей, которые ремонтируют моторы дизельных иномарок, провел замеры цилиндров и получил результат – все цилиндры эллипсом (хотя визуально заводская хонинговка была хорошей) и спасти их может только расточка и хонинговка до 1-го ремонтного размера.
Самый дорогой опыт – опыт, который получаешь САМ. Заказал з/части в фирме, которая обещала все необходимое для ремонта привезти на следующий день (оригинальные ремонтные поршни, кольца, комплекты прокладок, вкладыши, сальники и подшипники), но фирма оказалась чистой воды КИДАЛОВОМ. На память о них остались поршни производства «Federal Mogul» и куча всякого г… , которое к моей машине имеет весьма далекое отношение. Поршни, которые мне передали якобы для моего мотора, оказались для двигателя 2 L, у которого диаметр пальца меньше чем у 2LT, но я чухнулся только тогда, когда решил собрать расточенный блок… Картина маслом «Приплыли», но кто же знал…
Принял решение искать контрактный мотор. Очень хотелось 1 KZ, но возникала куча заморочек, таких, как: необходимость установки KZ-товской КПП, мозгов, нового шлейфа, электропроводки, а также поддона от мостовой машины. АКПП от TLC 90-95 на мою машину не подходят, а присоединять KZ к моей коробке, приобретая новый колокол, а также установка нового сцепления и маховика, вылились бы в кругленькую сумму, которой на тот момент я не располагал. Но мечта осталась…
Решено было брать мотор серии L. Человек, который выбирал мотор в Хабаровске, отговорил от 5 L, ссылаясь на то, что все моторы имеют одинаковый блок, а 5 L – это максимально раскачанный 2 L, поэтому, возможны проблемы с системой охлаждения в планируемых условиях эксплуатации. Также было не понятно, как решать проблему с запчастями на этот мотор, поэтому, оставался старый, проверенный временем 3 L. После того, как передал денежку, ждать пришлось недолго. 11-го декабря мотор отправили из Владивостока, и вот… 19-го декабря я уже забирал его с Ярославского вокзала. По документам получилось, что мотор прошел таможню 7-го декабря, а 19-го я его уже получил – в принципе, не так плохо.
Начал устанавливать. Так как мотор был не с мостовой машины, форма его самой глубокой части была направлена в другую сторону. Из-за этого пришлось менять поддон и маслозаборник (при переустановке я сразу же покрасил поддон огнеупорной краской) - донором послужил старый мотор 2 LT.
Ревизия сцепления показала его работоспособность, порадовали чистые каналы системы охлаждения. Так как мотор пришел с полным навесным оборудованием, включая насос кондиционера, я решил оставить все его родное навесное. При этом, возникла проблема с генератором, так как на моторе был установлен генератор со встроенным реле, а у меня на 2 LT стоял с внешним реле. Удаление реле из цепочки и соединение проводов было проведено с помощью «научного тыка», который показал, что все работает. На что я не обратил внимания, так это на то, что лапы от блока двигателя, которые ложатся на подушки, оказались разной длины, но это открылось только при установке мотора в моторный отсек. Пришлось взять лапы от 2 LT, немного подрезать их для того, чтобы оставить на моторе более свежее навесное оборудование. Благодаря этому, кому-то достался насос ГУРа по хорошей цене, кто-то получил внешнее реле. Радиатор ГУРа подвергся небольшой доработке – с помощью паяльной лампы он получил новый изгиб (сейчас в планах установить более емкий радиатор, чтобы не было проблем в болотах и лесах). Далее подсоединил шланги системы охлаждения и топливопровод. Следует отметить, что приемная труба у 2 LT отличается от 3 L, но меня спасла установка сильфона и помощь сварщика.
Всех, наверное, заинтересовала проблема с гайцами? Но получилось все до неприличия хорошо. Так как я своими ручками забрался в мотор до постановки машины на постоянный учет, то предстояло совместить, постановку на постоянный учет и смену двигателя. Душу грел то факт, что МРЭО, в котором нужно было все это проходить, находится в г. Дмитров, соответственно, НАМИ рядом, и оно поможет. Подал документы в заветное окошко, на площадке досмотра сверили номер мотора из ГТД с установленным на автомобиле номером мотора. Начальник поинтересовался, чем отличается двигатель 2 L от 3 L, я объяснил, что 3 L более свежий мотор, а так, различий никаких нет. Мне поверили, и на сегодняшний день имеем мотор 3L, установленный в автомобиле, с мощностью 64 ЛС по документам, зарегистрированный в установленном законом порядке за 198 рублей (услуги сверчка по замене двигателя без проблем оценивались в 150 USD).
P.S. Выражаю благодарность за помощь в переустановке Андрею Масалову - подбор двигателя, отправка, Сергею Викторову - Технические консультации и практические советы, Михаилу Исаеву - за предоставленые вовремя и в срок запчасти.......
|