Лебедка
Ремонт мотора штатной электрической лебедки Тойоты Лэнд-Крузер от Михаила ака Wolf_crt
|
Общий вид лебедки |
Модель Тойоты не указываю умышленно, лебедки одинаковые, ставились как на 70 серию так и на праворукую 80 серию.
Сперва предистория:
На Осеннем призыве 2004 пришлось лебедится через глубокий брод. Лебедка справилась, не считая заломов троса и недостатка тяги на выходе из брода, но блок и Варн друзей помог. После ОП долгое время лебедку не использовал. Начались заморозки, решил перемотать трос. Перемотать-то перемотал, но на утро обнаружил под лебедкой лужу Декстрона. Осмотрел корпус лебедки, нашел на моторе сливную-вентиляционную трубочку, подумал: раз предусмотрено -значит не страшно.
На Танковом прорыве лебедка работала постоянно: 1,5 км ползли 15 часов, трос обрывался 2 раза, крюк улетал в лес, лебедку клинило под нагрузкой (это я так понял болезнь АЙСИНовских лебедок, метод борьбы примитивен - применять корозащитную стропу ВСЕГДА, ее рубить легче чем стальной трос) высаживал обе батареи ,но в целом лебедка себя вела отлично.
На клубном выезде лебедил пару раз одноклубников и разок сам, проблем не было. А вот когда в 2 лебедки доставали длинного Патруля из болота, лебеда забарахлила, сперва резко потеряла тягу, потом и вовсе остановилась. Трос укладывали на барабан вручную, удовольствие сомнительное, я вам скажу.
|
Сальник |
Разборка показала причину: сальник (см фото) сидел неплотно, в броде в редуктор попала вода, замерзла и снежной кашей окончательно выдавила сальник, декстрон из редуктора пошел в электромотор, дренаж быстро забился говнилином в смеси с продуктом износа щеток и декстроном, и мотор работал в такой вот маслянно-грязево-медной ванне, щетки износились и одна из них подвисла.
|
Щетки |
Подвисла из-за того что спиральная пружинка своим краем уперлась в край корпуса канала щетки. Подогнул кончики пружинок на всех щетках, теперь не повиснут пока щетки до проводов не сотрутся.
Щетки заказал в Экзисте - стоят по 15 долл. номер по каталогу 38613-60010. Сальник просто посадил на место, буду за ним следить: Его параметры 25х7х10.
Теперь как снимал и разбирал лебедку:
отсоединил клеммы с обоих АКБ;
открутил бампер(4 болта к раме ) и пара грибков на крыльях-брызговиках;
открутил переднюю площадку с губками на ней(4 болта сверху по 2 с каждой стороны, по 1 с каждой стороны снизу и 4 спереди они же держат алюминиевый корпус лебедки) ;
отсоединил провода и разъемы от лебедки;
смотал трос, открутив стопорный винт звездочку, снял трос с барабана;
открутил снизу площадки 8 болтов (6 на 17 и 2 на 14)снял лебедку с площадки;
мотор крепится на 3 болтах через резиновое колечко, снял его вместе с контактором;
открутил контактор(4 болтика и пара силовых проводов сзади);
мотор разбирается стандартно: 2 стяжных болта и он распался на 5 частей передняя крышка, ротор, щеточный узел, статор и задняя крышка (задняя крышка и статор через резиновое кольцо);
все промывается и собирается в обратном порядке, щетки на болтиках, меняются легко.
Вот собственно и всё, если что забыл - извиняйте, писал по памяти.
Михаил ака Wolf_crt
ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ НА ФОРУМЕ
Вверх
|