Установка Бодилифта на TLC 73
Каждый из нас рано или поздно обнаруживает, что его что-то не устраивает в своей машине, что-то хочется улучшить, внешне, внутренне, одним словом - руки горят.
Так и я, когда купил и ремонтировал свою машину, думал, что 33-х колес вполне хватит, но оказалось что хочется и песочницу побольше и клиренс повыше. А магазин предложил купить резину БФГ, и я решил взять 35 колеса.
Привез колеса в гараж, поставил их рядом с машиной и понял, что 2-х дюймового лифта подвески явно не хватит для установки таких колес. Стал думать об установке боди лифта, который должен был отвечать некоторым требованиям - иметь необходимую прочность, быть масло и бензостойким и не окисляться под воздействием внешней среды и металла.
По-этому проставки из резины (опоры двигателя, хоккейные шайбы) и дюралевые проставки были отложены в сторону, как не отвечающие требованиям.
Остался либо металл, либо капролон. Я склонился к капролону и эксплуатация, надеюсь, подтвердит правильность моего выбора.
Итак, расставшись с 50 долерами, начинаем установку. За 15 лет эксплуатации резинки оказались в удовлетворительном состоянии, резьбовые соединения легко тронулись и единственной проблемой было открутить левый передний и задний элементы: впереди болт закис в направляющей втулке и пришлось упирать домкрат в болт, обстукивать, и все таки я его победил через 30-40 минут плясок с помощью домкрата, молотка, газового ключа и метрового воротка, а задний сопротивлялся тому чтоб на него можно было накинуть головку, чтобы стронуть гайку, тонкостенная головка и Кривой удлинитель оказались у водителя МАЗа. На эти 2 болта я потратил столько же времени, сколько ушло и на всю установку боди лифта.
Открутив все гайки, оставляю болты на штатных местах (чтоб кузов во время установки не уполз) и, начиная с задней части, поддомкрачиваю. Кузов неохотно отрывается, внимательно осматриваю и понимаю, что забыл открутить две подушки. Открутив их, больше никаких проблем не встречаю. Для установки в передней части кузова проставок пришлось ослаблять болт рулевого кардана, благо запаса шлицевого соединения хватило.
Так как машина будет еще эксплуатироваться и в повседневной жизни штатные резинки оставил на своих местах, а поверх них установил проставки.
Малыш заметно подрос и 35 колеса уютно расположились в колесных арках.
А теперь плюсы и минусы.
+ Возможность установки больших колес и, вследствии этого, увеличение клиренса;
- 35-я резина на –40 дисках, при крутом повороте направо резина задевает за выхлопную трубу, также проблема возникнет при скрещивании моста сзади - неприятно, придется перекраивать.
- Натянулись вакуумные шланги подключения переднего моста;
- Колдун заднего тормоза тоже необходимо перенести ниже.
P.s. Осталось дождаться расширителей, а то с такой резиной неаккуратная работа педалью газа приводит к плачевным результатам.
Установка Бодилифта на TLC 60
Пока фотоотчет текст будет чуть позднее.
|