www.land-cruiser.ru

Тормоза

Работа на час с перекурами или замена тормозных колодок на любимой машине. Фотографий к статье нет и не будет, так как не планировалось на столько попасть с такой простой операцией....

 

Поведаю свою историю о замене передних тормозных колодок на Pardo (LJ78) 1991. История произошла 6 августа 2004 года. История своего рода поучительная, так как из нее следует то, что всегда время, планируемое на ремонт автомобиля нужно умножать на два, а лучше на 5, так как пилотируемые нами машины уже в порядочном возрасте, хоть и бодрячками еще держаться.

Начало истории банальное - заскрипели передние колодки, надо менять, в моей практике уже был случай когда, будучи студентом, я "насиловал" машину Honda Civic, на ней заскрипели колодки, я как ни в чем небывало катался (денег не было на замену) и на трассе Владивосток - Находка (200 км) колодки окончательно стерлись и одно колесо вклинило. Результат печальный: изодран в клочья тормозной диск, потрачена куча времени и денег на ремонт, ну и как результат - домой в тот день я так и не доехал.

С тех пор я с тормозами не шучу :)))

Купил колодки в магазине, ну думаю замена по полчаса на одно колесо, итого час. Нормально, какие проблемы, сколько было машин никогда проблем не возникало.

Загоняю машинку в большой гараж своей родной организации, вывешиваю ее на подъемник, дабы проверить все остальное - резинки и всякую остальную хрень. Делов-то на час с перекурами, наивный…

Поднял, значит, снял колеса, вытащил пружинки, давай вытаскивать старые колодки и тут началось… Колодки через пол часа вытащил из суппорта с одного колеса, давай пытаться сжать ЧЕТЫРЕ тормозных цилиндра по два на каждую колодку - не идут назад!! Вклинило!! Сел, закурил, позвал мужиков, говорят "не расстраивайся, закисли цилиндры, снимай суппорт, выдавим воздухом. Было бы сказано, снимаю суппорт, при этом умудряюсь слить тормозуху, так как механик потерял спец.гайку для глушения трубки.

Иду с суппортом в шиномонтажку, где стоит компрессор, подсоединяем его к суппорту через переходник и давим давление 8 кг!!! В итоге со скрипом вылетает два тормозных цилиндра. Забиваем их назад и делаем из сломанных токарных резцов подобие струбцины чтобы те цилиндры которые уже вылетели стояли мертво и не давали выходить воздуху - дабы выдавить остальные два цилиндра. Примерно через час устройство было готово, иду опять в шиномонтаж, подцепляю компрессор со скрипом вылетает третий цилиндр. Бодро идем искать еще одну железяку, чтобы зафиксировать его. Железа валом, токаря работают, резцы ломают, но нужного размера как всегда нет. Но кто ищет, тот всегда найдет - я нашел. Операция в шиномонтажке повторяется, но с той лишь разницей, что цилиндр вылетать не хочет!!!! Компрессор надрывается, шиномонтажник молится, чтобы ничего не взорвалось, а цилиндру на его молитвы пофиг - сидит зараза и даже шевелиться не хочет.

Через полчаса издевательства над компрессор собрана планерка из всего личного состава гаража. Результат мозговой атаки просто поразительный - "не хватает мощности компрессора… Писец суппорту…" Сидим дальше, курим, делаем вид что думаем, но время то идет, впереди выходные, планы разные, походы, тайга, море и т.п. прелести жизни. Время уже к концу обеда подходить… Заехал что называется на час с перекурами.

Мысли расслабившихся мужиков вежливо (почти без матов) направляем в нужное русло и решаем давить пневматическим пистолетом для шприцовки различной большегрузной техники (автоконтейнеровозы), но при этом весь суппорт внутри будет забит солидолом. Но это уже фигня - так как машина все равно уже без тормозов.

Сказано сделаем, иду в другой бокс, цепляю качалку, при этом умудряюсь вымазаться в солидоле как последний механик :))) Упражнения с пневматическим пистолетом ни к чему хорошему не приводят, так как давления все равно не хватает.

Идем назад, собираем небольшой консилиум, тех кто в первый раз не дал ни одного толкового совета с позором выгоняем, чтобы не портили атмосферу анекдотами и рассказами про…

Странным образом выясняется, что у пневматического пистолета давление создается килограмм 10 всего, а у ручным шприцом можно все 15 давануть. Спрашивается на кой хрен меня гоняли к пневматике??? Без лишних разговоров цепляем ручной и давай качать - не идет, гад такой!!!! Ловлю самого веселого механика и в обмен на выслушивание его рассказов заставляю качать шприц, а сам в это время аккуратно молотком и отверткой пытаюсь расшевелить этот цилиндр. Минут через сорок происходит чудо - цилиндр сдвинулся на пол миллиметра. Так как силы у механика уже закончились, а вместе с силами и рассказы, работаем дальше самостоятельно: по два удара с каждой стороны, качаем, если не идет, еще стучим. В общем, вытащили этот цилиндр, а за ним и все остальные. Время часам к трем дня уже подходит.

Осмотр цилиндров показал, что два из них сильно подверглись коррозии и желательно бы их поменять, но так как в магазин уже не поедешь - будем шлифовать!! Отдаем токарю четыре цилиндра для шлифовки, а сам начинаю полировать места посадки цилиндров от ржавчины внутри, предварительно не забыв вытащить уплотняющие кольца. Заодно размышляя на тему "А как же мне выколупать из суппорта солидол?" Решение приходит само собой - у нас же есть мощный компрессор в шиномонтажке!! Работник шиномонтажки меня выслушал, а затем сказал, чтобы я валил на улицу со своим суппортом и шлангом от компрессора, так как в солидоле ему быть не хочется. Дунул воздухом, солидол конечно вылетел но не весь. В голову полезли всякие мысли о смешивании солидола и тормозухи и последствиях таких экспериментов.

Поделился своими мыслями с мужиками, они посмеялись сказали что ничего не будет, конечно не будет, не им же ездить на этой машине… Но типа если хочешь хорошо промыть то вали на мойку и там под струей кипятка из моющей установки весь солидол вылетит. Пошел, купаться. Вода кипяток, струя с ног сбивает, в результате я весь мокрый как Ипполит после принятия душа из фильма Рязанова. Но операция удалась, суппорт внутри кажется чистым, бегом в шиномонтажку с просьбой еще раз продуть воздухом - для сушки. Люди добрые, не дали заржаветь железяке, высушили.

По быстрому собираю суппорт, так как токарь уже давным-давно отшлифовал все цилиндры. Ставим колодки как и положено за 15 минут, за 30 суппорт полностью в сборе висит на ступице, все прикручено, шланги подсоединены.

Время уже близится к 4 часам дня, скоро все уйдут домой. Принимается решение о снятие второго суппорта. Там такая же песня, из четырех воздухом сорвало только два, остальные два выдавливаются солидолом (ручным шприцом) и цилиндры отдаются токарю для шлифовки. К пяти часам вечера, цилиндры отшлифованы, суппорт отчищен от ржавчины и отмыт от солидола. Второй раз все делалось без лишних разговоров.

Оставляем друга на работе обещаниями о пиве (надо же кому-то на педаль давить при прокачке тормозов) и начинаем сборку второго суппорта и прокачку тормозов, только нужно заранее позаботиться о наличии тормозной жидкости - благо ее для контейнеровозов тоннами возят.

Если товарищ будет говорить о том, что без пива у него нога устала давить на педаль - не верьте, врет! После того как я поднял его на подъемнике на два метра вверх в машине он уже ничего не хотел, кроме того, как только спуститься поскорей вниз :)))

Как прокачивали тормоза, рассказывать не буду, операция стандартная для всех машин. Единственная проблема была только в том, что приходилось постоянно подливать тормозуху в бачок, а машина была задрана на подъемнике так что под ней я в полный рост хожу (175 см), опускать лень, поэтому другу приходилось открывать дверь машины и стоя на лапах подъемника доливать тормозуху, а потом залазить назад. Ну ничего это только в первый раз страшно, а потом он привык :)))

Вот так была произведена плановая замена передних тормозных колодок на моем любимом Прадике. Планировалось затратить на все мероприятие 1 час, а реально потратил 12 часов и еще кучу нервов в придачу.

Кстати, после этой операции расход на машине заметно упал, примерно на 1 литр на сотню, так что вся работа была проделана не зря. Представляю если бы я эту процедуру начал делать у себя в гараже, машина бы зависла там на пару дней 100%.

© valalen