Существует два основных варианта умирания турбины мотора
- Первый и наиболее распространенный- турбина «гонит масло».
Определить это можно по сизому выхлопу (аналогично как при умерших маслосъемных кольцах). Правда, при этом маслом заливает весь тракт от турбины до впускного коллектора. Может наблюдаться и замасливание снаружи самой турбины и, как крайний случай, работа мотора на масле (в этом случае, на ходу при сбросе газа, мотор не снижает оборотов и продолжает тянуть, работая вместо солярки на том масле, которое турбина выгоняет во впускной коллектор).
- Второй вариант - заклинивание турбины.
В этом случае двигатель не развивает должной мощности, а индикатор включения наддува не загорается даже на высоких оборотах. Впрочем, данный вариант мне не встречался.
Ремонт турбины в домашних условиях по моему мнению не представляется возможным. Ремонт турбины в большинстве случаев представляет собой простую замену на контрактную (снятую с пробежной машины) турбины или установку картриджа турбины.
Контрактные турбины требуют проверки при покупке - в отверстие, к которому подходит маслянная магистраль (рисунок будет позднее) заливается моторное масло в количестве около 50 грамм - через 10 минут нужно посмотреть в улитку турбины как со стороны входящего воздушного потока, так и со стороны выходящего. Если вы обнаружете в улитке масло - значит турбина течет и масло будет кушать. Однако лично мне не встречались турбины, которые при такой проверке не дали бы течь.
Ремонтный картридж приведен на рисунке. Подходит к моторам 2ЛТ и 2ЛТЕ. Оригинальный номер - 17021-54050. Так как цены поставщиков постоянно меняются - цену приводить не буду. Но на конец 2005 года картридж стоит в пределах 450 долларов.
Вверх |