В отличие от большинства современных машин (в том числе многих «паркетников») кузов на 60-х и 70-х не является несущим элементом. В силу этого, и состояние его можно оценивать не столь критически как при покупке «легковушки» или «паркетника» с несущим кузовом. Строго говоря, все предназначение данной части автомобиля, помимо чисто эстетического восприятия, сводится к тому, чтобы защитить водителя и пассажиров от неблагоприятного воздействия внешней среды (дождь, ветер, холод и т.д.). а потому, требования к прочности и геометрии кузова оказываются минимальными. Да и «лепить» его при необходимости можно хоть из папье-маше. Кстати, и гниют кузова круизеров меньше чем у их легковых собратьев.
Наиболее подвержены коррозии следующие места.
- Пороги, и в первую очередь с внутренней стороны (то, что видно из-под машины).
- Низ всех дверей (в том числе горизонтальная «полочка», образующая нижнюю стенку «дверной коробки»- видна если посмотреть снизу на открытую дверь).
- Места крепления петель дверей (особенно передних).
- Арки крыльев.
И в заключении несколько слов о взаимозаменяемости.
- По 60-й серии.
- Капоты машин HJ и BJ в целом взаимозаменяемы вне зависимости от года выпуска (числа и формы фар).
- Двери также взаимозаменяемы при чем вне зависимости от того «низкая» или «высокая» крыша у вашего и «донорского» автомобиля.
- Крылья у машин с двумя круглыми и четырьмя квадратными фарами отличаются и не взаимозаменяемы.
- По 70-й серии.
- Кузовщина морды (капот, крылья, передняя панель, решетка радиатора, бампер) старой (с круглыми фарами) и новой (с квадратными фарами) 70-ки серий LJ, RJ, KZJ не взаимозаменяема. Что, в общем то, видно невооруженным взглядом. А вот «махнуться» железом с «ровесником» пусть и другой серии вполне возможно. Правда, возможно, придется немного доработать (просверлить дополнительные отверстия) брызговики крыльев так как расположение АКБ и воздушного фильтра у бензиновых и дизельных машин различно. Впрочем, основные площадки под точки крепления отштампованы и на тех и на других.
- Двери и стекла дверей старой и новой машин этих серий, в целом, взаимозаменяемы. Разумеется, с поправкой на колесную базу:
пятидверки (78,79), удлиненные трехдверки (73,74), короткие трехдверки (70-72). Удивительно, но и задние двери машин с разной колесной базой, похоже, различны. 75-я машина и вовсе стоит особняком.
- Кузова старых и новых машин также взаимозаменяемы с поправкой на колесную базу и «морду». Кстати, похоже есть возможность переставить на старую машину «морду» от новой проведя своего рода фейс-ресталинг.
Соответствующей информацией по кузовам машин серии BJ, HJ, PZJ и т.д. я, к сожалению, не располагаю.
© Land-cruiser.ru
Вверх
Габаритные размеры автомобилей
Модели
автомобилей |
Длина |
Ширина |
Высота |
Колея |
Передний свес |
Задний свес |
Дорожный просвет |
База |
передних колес |
Задних колес |
BJ40 |
3870 |
1665 |
1959 |
1404 |
1400 |
705 |
880 |
220 |
2285 |
BJ42 |
4015 |
1665 |
1945 |
1415 |
1400 |
705 |
1025 |
220 |
2285 |
BJ43 |
4230 |
1665 |
1970 |
1415 |
1400 |
705 |
1095 |
220 |
2430 |
BJ45 с кузовом: |
- платформа |
4985 |
1685 |
1930 |
1415 |
1410 |
705 |
1330 |
220 |
2950 |
- фургон |
4955 |
1665 |
2035 |
1415 |
1410 |
705 |
1330 |
220 |
2950 |
- универсал |
4985 |
1665 |
1930 |
1415 |
1410 |
705 |
1130 |
220 |
2950 |
HJ45 с кузовом: |
- платформа |
4985 |
1690 |
1960 |
1415 |
1400 |
705 |
1330 |
220 |
2950 |
- фургон |
5040 |
1665 |
2035 |
1415 |
1400 |
705 |
1385 |
220 |
2950 |
- универсал |
4915 |
1665 |
1910 |
1415 |
1400 |
705 |
1130 |
220 |
2950 |
BJ46 |
4375 |
1665 |
1960 |
1415 |
1400 |
705 |
1240 |
220 |
2430 |
HJ60 |
4675 |
1800 |
1800 |
1475 |
1460 |
725 |
1220 |
220 |
2730 |
HJ61 |
4675 |
1800 |
1800 |
1475 |
1460 |
725 |
1220 |
220 |
2730 |
BJ71 |
4060 |
1690 |
1875 |
1415 |
1410 |
705 |
1045 |
220 |
2310 |
BJ73 |
4350 |
1690 |
1925 |
1415 |
1410 |
705 |
1045 |
220 |
2600 |
BJ75 с кузовом: |
- фургон |
4995 |
1690 |
1930 |
1415 |
1410 |
705 |
1310 |
220 |
2980 |
- платформа |
4885 |
1690 |
2075 |
1415 |
1410 |
705 |
1200 |
220 |
2980 |
LJ72 |
4060 |
1690 |
1920 |
1415 |
1400 |
300 |
1045 |
225 |
2310 |
LJ73 |
4350 |
1690 |
1925 |
1415 |
1400 |
300 |
1045 |
225 |
2600 |
HDJ80 |
4970 |
1900 |
1950 |
1575 |
1580 |
- |
- |
220 |
2850 |
FZJ80 |
4970 |
1900 |
1950 |
1575 |
1580 |
- |
- |
220 |
2850 |
Вверх
Масса автомобилей
Модели
автомобилей |
Снаряженная масса,
кг |
Распределение массы по осям,
кг |
Максимальная разрешенная масса,
кг |
Полная осевая масса,
кг |
Полная транспортная масса с
прицепом, кг |
передняя осевая |
задняя осевая |
передняя осевая |
задняя осевая |
оборудованном
тормозами |
не оборудованном
тормозами |
BJ40 |
1555 |
855 |
700 |
2235 |
910 |
1450 |
4900 |
2985 |
BJ42 |
1735 |
890 |
845 |
2340 |
1150 |
1480 |
5340 |
3090 |
BJ43 |
1780 |
915 |
865 |
2445 |
1300 |
1505 |
5445 |
3195 |
BJ45 с кузовом: |
- платформа |
1900 |
1025 |
885 |
3035 |
1300 |
2005 |
6035 |
3785 |
- фургон |
1975 |
1015 |
960 |
3035 |
1300 |
2005 |
6035 |
3785 |
- универсал |
1760 |
1035 |
725 |
3035 |
1300 |
2005 |
6035 |
3785 |
HJ45 с кузовом: |
- платформа |
1950 |
1070 |
880 |
3000 |
1300 |
2300 |
6000 |
3750 |
- фургон |
2000 |
1050 |
950 |
3000 |
1300 |
2300 |
6000 |
3750 |
- универсал |
1810 |
1090 |
720 |
3000 |
1300 |
2300 |
6000 |
3750 |
BJ46 |
1780 |
895 |
885 |
2445 |
1150 |
1600 |
5445 |
3195 |
HJ60 |
1985 |
1040 |
945 |
2630 |
1300 |
1600 |
6030 |
3380 |
HJ61 |
2195 |
1120 |
1075 |
2810 |
1400 |
1650 |
6030 |
3380 |
BJ71 |
1835 |
935 |
900 |
2410 |
1300 |
1600 |
5410 |
3160 |
BJ73 |
1870 |
960 |
910 |
2410 |
1300 |
1600 |
5410 |
3160 |
BJ75 с кузовом: |
- фургон |
2025 |
1090 |
935 |
3035 |
1400 |
2050 |
6035 |
3785 |
- платформа |
1915 |
1090 |
825 |
3035 |
1400 |
2050 |
6035 |
3785 |
LJ72 |
1540 |
- |
- |
2210 |
- |
- |
- |
- |
LJ73 |
1630 |
- |
- |
2300 |
- |
- |
- |
- |
HDJ80 |
2350 |
- |
- |
2960 |
- |
- |
- |
- |
FZJ80 |
2260 |
- |
- |
2690 |
- |
- |
- |
- |
© Денис Путов. Материал сайта Den.shatoon.ru
Вверх
|